Skoda для России: бюджетные седаны и большие моторы

Любомир Найман, глава Skoda Auto РоссияГлава марки Skoda Auto Любомир Найман специально для презентации Skoda Rapid на выставке Мир Автомобиля-2014. О том, почему модель пришлось ждать так долго и какие планы у чешской компании на этот год, читайте в интервью для Бибика.ру.

- Шкода Рапид начал продаваться в Европе с конца 2012 года, а до нас добрался только сейчас. С чем связана эта задержка? Может быть, выход на рынок специально затянули, чтобы не оттягивать покупателей у новой Октавии?

Нет, задержка произошла по сугубо технологическим причинам. Дело в том, что нам нужно было время для того, чтобы перенести сборку Skoda Octavia из Калуги на наш завод в Нижнем Новгороде, а затем мы привезли в Калугу полностью новый конвейер для Рапида, на настройку которого тоже ушло немало времени. Что же касается оттягивания покупателей, то Rapid - это не конкурент Octavia, а замена для нашей субкомпактной модели - Fabia.

- Значит, Фабия доживает на рынке последние месяцы?
Да, к сожалению, мы вынуждены попрощаться с ней в этом году, так что любителям модели рекомендую поторопиться с покупкой. Тем более что под занавес мы вывели в продажу модификацию Fabia Fresh c более интересной отделкой салона.

- Но после ухода с рынка Фабии вы лишаетесь субкомпактного хетчбека в модельном ряду. Появится ли новый хетч? Может быть, Skoda Rapid Spaceback?
Насчет Rapid Spaceback пока ничего не могу сказать - решение относительно этой модели не принято. Мы прекрасно понимаем, что рынок бюджетных субкомпактов в России - это рынок седанов. Хетчбеки здесь покупают, но куда менее охотно, поэтому это не может быть приоритетным направлением.

- Помимо Шкоды Рапид, какие премьеры еще ждать в этом году?
На Московском международном автосалоне в августе мы представим универсал Skoda Octavia Scout с подключаемым полным приводом и некрашеным обвесом - это машину многие ждут, и продажу она поступит сразу после ММАС. Кроме того, хочу напомнить о тех премьерах, которые уже состоялись совсем недавно: универсал Octavia Combi (в том числе и в модификации 4х4), заряженная Octavia RS и обновленный Yeti.

- Совсем недавно из гаммы моторов для Skoda Octavia исчез базовый турбодвигатель 1.2 TSI, а вместо него появился атмосферный мотор 1.6. С чем связана такая рокировка?
С вкусами россиян. Люди здесь пока что не доверяют малообъемным турбированным моторам, и с гораздо большим доверием воспринимают двигатели с большим объемом. Специально для России мы выпустили модификацию с традиционным атмосферником и 6-ступенчатым гидромеханическим автоматом вместо робота DSG. Интерес к базовым версиям сразу же вырос.

- Как будет развиваться ваша дилерская сеть в России? Появятся ли новые салоны Skoda Санкт-Петербурге?
Нет, здесь нас полностью устраивает количество и качество дилеров. Не так давно мы открыли новый центр РОЛЬФ Витебский, и на этом пока остановимся. Если смотреть по России в целом, то мы планируем увеличить число автосалонов со 130 до 145, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке.

- С каким результатом по продажам планируете закончить год?
В первом квартале, пока общие продажи новых автомобилей упали на 2%, мы увеличили их на 1,5% и вошли в Топ-9 самых продаваемых марок, обогнав Ford. Мы очень довольны положением дел и полагаем, что дальше события будут развиваться по похожему сценарию. Только что вышедший Skoda Rapid в этом нам поможет.

Беседовал Андрей Чепелев

Рейтинг@Mail.ru
Регион